Интернет-Маркетинг

Сайты • Лидогенерация • Контекстная реклама • SEO • SMM • Полиграфия

История рекламы одного бизнеса

Проект «Императрица пуха» стал для меня особенным. Несмотря на мою аллергию на козий пух, я получала огромное удовольствие от того, что делаю. Да, я работала одев маску и выпив таблетку антигистамина типа «Супрастин», но чувство бесконечного удовлетворения от процесса не покидало меня ни на минуту. Итак, история рекламы одного бизнеса.

Исходные данные

Мы имели товар в виде изделий из козьего пуха ручной и фабричной вязки из г. Оренбурга, точку продаж на Хасанском рынке, минимальный бюджет и желание заказчика упаковать свой бизнес, чтобы выйти на уровень хорошего торгового центра. И моя личная инициатива — сделать первые продажи к 8 марта. Больше ничего не было. Работы по упаковке бизнеса были начаты 29 января, до начала продаж к 8 марта оставалось меньше месяца.

Нейминг

С названием бренда были определенные сложности. К сожалению, на сегодняшний день, никакая продукция из козьего пуха родом из Оренбурга не может быть названа оренбургским пуховым платком. Даже потомственные пуховязальщицы потеряли право назвать свои платки оренбургскими. Это связано с регистрацией НМПТ (наименования места происхождения товара) — в настоящий момент такая регистрация есть всего у 2 фабрик в России. Поэтому пришлось искать варианты. Учитывая стоимость продукции от 800 руб до 28 000 руб, название «Императрица пуха» было выбрано собственниками бизнеса практически единогласно.

Целевая аудитория

Люди нашего поколения еще помнят, что такое оренбургский платок — он был в каждом доме, у каждой мамы и лечил все болезни. Поэтому с ЦА все было более менее понятно — женщины от 35 лет. Ставки на более младшую возрастную категорию я не делала, и тест рекламы Вконтакте подтвердил мои опасения. Но об этом позже. Больше всего, на данном этапе, меня интересовали факторы покупки и возражения ЦА. К счастью, мне удалось застать на точке продаж нескольких потенциальных покупателей и подслушать разговор покупателя и продавца. Неоценимую помощь оказала продавец Марина, знающая все нюансы пуховых изделий и определяющая пух зимнего или летнего чеса на ощупь (настоящий профессионал!). Именно Марина выдала мне те сведения, которые были так нужны для организации процесса продаж.

Логотип

Казалось бы, символ платка — это избитая тема, однако, именно данный символ лучше всего отображает деятельность компании. Мы перепробовали много различных схематичных избражений ажурных паутинок, и в конце концов остановились на более простом изображении — мне было нужно, чтобы данный символ легко печатался на любых носителях любых размеров, т.к предполагалось оформлять точку продаж полиграфической продукцией больших размеров.

Визитки и этикетки

Следующим этапом работ стала разработка макетов визиток и этикеток для продукции. Печать визиток и этикеток заказали у моего постоянного, проверенного годами, партнера.

Оформление каталога изделий

Для создания каталога у нас не было никаких материалов. Заказчик настаивал на фотосессии продукции на девушках, я предложила сэкономить и произвести фотосъемку своими руками на манекене у меня в офисе. Таким образом, мы сэкономили бюджет и время. Тем более, что продукция в основном существует в единственном экземпляре, и делать фотосессию одного платка, который завтра будет куплен — просто не имело смысла. Часть фотографий была взята с фабрики-поставщика пуховых изделий, но 90% товара — ручной труд в единичном экземпляре. Я провела съемку изделий в разных ракурсах, а также сняла короткие видео-обзоры товаров для канала на Youtube. Также была произведена съемка коллажей для социальных сетей. Все фотографии, которые Вы найдете в группах и аккаунтах Императрицы пуха сняты лично мной.









Этикетировка, артикулы, база данных

На тот момент, на складе было порядка 200 единиц продукции. Все изделия мы проэтикетировали, дали всем платочкам названия-артикулы, и внесли в базу. Это было нужно для учета товара, и чтобы облегчить жизнь продавцу — в каждом рекламном объявлении я писала «Назовите продавцу артикул №». Таким образом, покупатель называл артикул и продавец мог быстро найти нужное изделие.

Видео-ролик компании

Т.к ни времени, ни бюджета на профессиональную видео-съемку у нас не было, видео ролик был снят и смонитрован мной на скорую руку. Ведь первое правило начинающего бизнеса — тестируй с малым бюджетом, если идея жизнеспособна — есть смысл вкладывать больше. Вот такой ролик у меня получился за пару часов.

Разработка сайтов

Времени до продаж на 8 марта оставалось всего неделя, сделать полноценный интернет-магазин мы явно не успевали. Было принято решение делать лендинг с витриной изделий для контекстной рекламы. С лендингом и запустили рекламу на 8 марта. На данном этапе мной была допущена ошибка (век живи — век учись) — витрина изделий была оформлена по разделам изделий в карусельку, которую нужно было листать, в видимой части экрана было 4 товара. Но наша ЦА возрастом 35+ явно не понимала, как это делать:)) Просмотр веб-визора, а также звонки и посещения магазина с вопросом «У вас всего 4 платка что-ли?» явно обозначили проблему. Поэтому, при разработке интернет-магазина была использована более традиционная раскладка товара.

Сайт-заставка
Опять таки, учитывая возраст целевой аудитории, было принято решение, использовать на визитках более доступный для запоминания адрес сайта императрица-пуха.рф. Сайт-заставка представлял пользователю компанию и продукцию, и предлагал перейти в магазин и совершить покупки.

Интернет-магазин
Для интернет-магазина я выбрала домен puhovyy-platok.ru, и это не случайно. В этом кроется полезная фишка для сео-продвижения, какая — оставлю в тайне. В магазин был выложен весь имеющийся товар, к тому моменту уже все было отфотографировано и оприходовано на склад, плюс мы получили новый приход красивейшего товара. Онлайн платежи пока решено было не подключать, мы сделаем это чуть позже.

Контекстная реклама

Для того, чтобы успеть хоть что-то      продать на подарки к 8 марта, была запущена контекстная реклама в Яндекс Директ и социальной сети Вконтакте. Были протестированы различные объявления как с оплатой за клики, так и за показы. Эффект от Вконтакте мне не понравился, хотя достоверно известно, что несколько продаж оттуда было. Но простейшие расчеты показали, что на эту же сумму бюджета Директ даст больше.

Яндекс Директ

Суммарно было настроено 7 рекламных кампаний. Была мысль попробовать продать бюджетные палантины по 800 руб на корпоративные подарки, но после 40 кликов стало понятно, что идея не жизнеспособна. Под корпоративные подарки был сделан отдельный лендинг с проработкой факторов покупки именно корпоративных подарков.

Рабочими оказались кампании: на подарки мамам и бабушкам, общая РК на поиске, общая РК в РСЯ, а также РСЯ на близлежащие районы. Средняя стоимость клика в предпраздничные дни составила 5-7 руб за клик, на сегодня, ввиду падения спроса (товар достаточно сезонный) мы ограничили ставки во всех РК на лето, и вышли на стоимость клика в 2,92 руб. Больше всего запомнилась продажа 16 (!!!) палантинов — покупатель ехал в гости к родне и приобрел сразу 16 палантинов.

Социальные сети

Для наиболее эффективного представления компании в сети, были созданы группы и аккаунты в социальных сетях: Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм, Одноклассники, а также канал на Youtube. Все аккаунты были наполнены материалами в соответствии с концепцией продаж.

Сео-продвижение сайта

Раскрутка сайта производилась всего один месяц (товар сезонный, сейчас мы приостановили работы до сентября), но результат просто ошеломляет. Сайт уверенно занял первые позиции в результатах поиска. Секреты раскрывать не буду, продвижение целиком белое — белее не бывает.

Скрины на 15.05.2019

Концепция продаж и программа лояльности

Вишенку на торте — концепцию продаж и программу лояльности я оставлю в секрете, которым с радостью поделюсь на встрече у меня в офисе. Концепция продаж и упаковки бизнеса в целом должна строиться исходя из портрета целевой аудитории и после тщательного конкурентного анализа. Любые бонусы, скидки и подарки должны быть экономически обоснованы и тщательно просчитаны.

Нужно упаковать Ваш бизнес? Обращайтесь.

Консультация WhatsApp

15 .05. 2019
01 декабря 2019

При заключении договора до 27.12.19.

01 октября 2019

Пакет рекламы для Вашего бизнеса с экономией 30 500 рублей до 27.10.19!

15 мая 2019

Полная упаковка бизнеса за 1 месяц.

Режим работы Без выходных
Я на связи с 8.00 до 24.00
Оплата Нал/Безнал
Звоните (812) 921-63-67